Любви бeз нeлюбви нe бывaeт!

Дети неосознанно повторяют семейные сценарии родителей и передают свои травмы из поколения в поколение – это одна из главных идей фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, получившего приз жюри Каннского кинофестиваля. Она ясна и лежит на поверхности. Психоаналитик Андрей Россохин предлагает нетривиальный взгляд на эту картину.

Молодые супруги Женя и Борис, родители 12-летнего Алеши, разводятся и намерены кардинально изменить свою жизнь: создать новые семьи и начать жить с чистого листа. Они делают, что задумали, но в конце концов они строят отношения, подобные тем, от каких бежали.

Герои картины не способны по-настоящему любить ни себя, ни друг друга, ни своего ребенка. И результат этой нелюбви оказывается трагическим. Такова история, рассказанная в фильме «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.

Она реальна, убедительна и вполне узнаваема. Однако помимо этого сознательного плана у фильма есть план бессознательный, который и вызывает по-настоящему сильный эмоциональный отклик. На этом бессознательном уровне для меня главным содержанием становятся не внешние события, а переживания 12-летнего подростка. Все, что происходит в фильме, – плод его фантазии, его ощущений.

Главное слово в картине – поиск.

Но с каким поиском могут быть связаны переживания ребенка раннего переходного возраста?

Подросток ищет свое «Я», стремится отделиться от родителей, дистанцироваться внутренне

Он ищет свое «Я», стремится отделиться от родителей. Дистанцироваться внутренне, а иногда и буквально, физически. Неслучайно именно в этом возрасте дети особенно часто убегают из дома, в фильме их так и называют – «бегунки».

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...
WordPress: 9.09MB | MySQL:43 | 0,223sec